Форум Запорожья
http://ww.zabor.zp.ua/forum/

БОГУСЛАЕВ ПОВЫШАЕТ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ АРМИИ РОССИИ
http://ww.zabor.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=107&t=72517
Страница 1 из 1

Автор:  zsv [ 30 авг 2016, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  БОГУСЛАЕВ ПОВЫШАЕТ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ АРМИИ РОССИИ

Один из крупнейших украинских олигархов – Вячеслав Богуслав, глава компании «Мотор-Сич» - производителя авиационных двигателей, несмотря на санкции, введенные прошлой осенью Президентом Украины Петром Порошенко, находит способы продавать продукцию своего предприятия в России и поддерживать тем самым обороноспособность страны – антагониста Украины.

До введения режима санкции в отношении российских компаний, предприятие «Мотор-Сич» снабжало двигателями фактически все вертолеты, которые производились в России. Для примера, в 2014 году в соседнем государстве было произведено 300 самолетов, которые оснастили 600 двигателями украинского производства. А в прошлом, 2015 году, компания «Мотор-Сич» поставила на российские предприятия более 250 двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, обеспечив тем самым половину экспорта предприятия.

К слову, в украинский санкционный список попало большинство авиационных российских предприятий. В их числе, ОАО «Вертолеты России», ОАО «Вертолетная сервисная компания», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», выпускающие вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-17, Ми-171, Ми-28, Ка-31, Ка-32 и Ка-52 всех модификаций. Что не мудрено, было бы странно, если бы в условиях режима санкций глава украинского государства поощрял бы сотрудничество между компаниями в сфере ОПК обеих стран, направленное на повышение обороноспособности России, да еще и на фоне обострившихся отношений между Москвой и Киевом и военных действий в Донбассе.

Однако это обстоятельство ничуть не смутило запорожского предпринимателя и народного депутата Украины Вячеслава Богуслаева, известного своей пророссийской позицией. Лояльный настрой объясняется просто. Львиной долей своего финансового состояния он обязан именно России. Как известно, Вячеслав Богуслаев занимает 39-ю строчку в списке 200 самых богатых людей Украины и даже имеет личный самолет Як-40, стоимостью не менее полмиллиона долларов, а то и выше.

Не скрывает Вячеслав Богуслаев и свои связи с российским истеблишментом. Так, его связывает давняя дружба с известным экономистом, советником Президента РФ по вопросам региональной и экономической интеграции, академиком РАН, уроженцем Запорожья Сергеем Глазьевым. Кстати сказать, Глазьев прошлой осенью был внесен президентом Украины Петром Порошенко в санкционный список вместе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу и другими чиновниками. Однако запорожского бизнесмена это обстоятельств, похоже, не останавливает.

Дальше больше, Вячеслав Богуслаев имеет выходы даже на главу российского государства Владимира Путина. Так совпало, что 12 июля глава «Мотор-Сич» фактически вписался в поездку российского Президента на Валаам, где Патриарх Всея Руси Кирилл проводил торжественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря в память о чудотворцах Сергие и Германе. Богуслаев удостоился чести присутствовать на торжественной службе в обществе Владимира Путина, который призвал молиться о погибших российских военных. По сообщениям СМИ, Вячеслав Богуслаев посетил праздник в статусе мецената монастыря. АО «Мотор-Сич» профинансироовало изготовление и установку скульптуры Божьей Матери высотой в 3,4 метра на территории Валаамского монастыря. Ранее «Мотор Сич» спонсировал установку в Валаамском монастыре памятника Андрею Первозванному.

Впрочем, бизнесмен Вячеслав Богуслаев признается в контактах и сотрудничестве с Россией открыто. Вот, например, его цитаты из одного интервью украинским СМИ: «Российские заказы это 40% наших объемов. Из 1000 двигателей ежегодно поставляется в Россию - 400 двигателей: 200 напрямую, а 200 через фирму Климова». Кстати сказать, предприятие «Двигатели «Владимир Климов — Мотор-Сич» (украинской компании «Мотор Сич» в ней принадлежит 20%), в санкционном списке отсутствует, Вячеслав Богуслаев этим, судя по всему, активно пользуется, не прекращая контактов с российскими предприятиями-производителями самолетов и вертолетов.

К тоже же запорожский бизнесмен придумал схемы, которые позволяют обходить существующие запреты. Например, компания «Мотор-Сич» создала в России несколько технических центров. В их числе ООО «Борисфен-Авиа», который на 14% принадлежит компании «Мотор-Сич», и ООО «Авиаремонт-МС», где компании «Мотор-Сич» принадлежит 24%. Руководителем «Борисфен-Авиа» является Петр Кононеко – член наблюдательного совета «Мотор-Сич» и глава московского представительства этого предприятия. Посредством этих двух компаний ООО «Борисфен-Авиа» и ООО «Авиаремонт-МС» осуществляется ремонт почти половины объема двигателей в России.

Вячеслав Богуслаев даже ввел на своем предприятии в Запорожье документооборот на русском языке, запретив при этом использование украинского языка, судя по всему, для того, чтобы было легче поддерживать отношения с российскими предприятиями. На двери отдела кадров компании «Мотор-Сич» даже появилось объявление: «Внимание! Документы заполнять только на русском языке!». Сотрудники предприятия были возмущены решением руководства и восприняли его, как притеснение прав украинцев.

Открыл для себя Богуслаев и другой путь. В связи с введением режима санкций основные заказы на поставку вертолетных двигателей в объеме около 400-600 штук, (тот самый объем, который в год потребляет Россия), странным образом переместились в Белоруссию, где у украинской компании есть дочернее предприятие. Выходит, что потребности ОПК Белоруссии вдруг неожиданно по своим объемам сравнились с российскими. С чего бы? Ответ незамысловат. Компания «Мотор-Сич» в 2012 году стала соинвестором промышленного холдинга на базе Оршанского авиаремонтного завода. Предприятие в свою очередь имеет контракты на инженерно-консультативное сопровождение ремонта вертолетов марки Ми производства «МВЗ им. М.Л. Миля», входящего в холдинг «Вертолеты России», и с заводами-изготовителями: «Казанский вертолетный завод», «Роствертол», распложенный в Ростове-на-Дону. Вот и получается, что схема использования белорусского предприятия для реализации продукции на российском рынке, позволяет обходить санкционные запреты, более того через Белоруссию «Мотор Сичи» может продавать в Россию вертолеты в обход существующей 20% импортной пошлины. Проще говоря, Вячеслав Богуслаев не только бизнес с Россией сохранил, но и извлек очевидные выгоды.

Так что, несмотря на все запреты, «Мотор-Сич» продолжает экспортировать в Россию новые и отремонтированные двигатели по «серым схемам» через совместные предприятия и оффшорные компании, подтверждая тем самым подлинность пословицы: «Кому война, а кому мать родна».
Изображение
автор фото Полина Бренчук

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
TOP.zp.ua